Большой поход. День 2. Инструкторская Щель - Приют "Фишт"

Первая ночь в горах была на удивление спокойная. Тишина,  нарушаемая лишь дуновениями ветерка и журчанием воды в ручье. Мне не снились кошмары и я не прислушивалась к каждому шороху.  Утром проснулись позже всех соседей. Палатку уже хорошо припекало солнышком. Впереди чудесный день! 

Ушли со стоянки мы тоже последними. Пока позавтракали, пока размялись, собрали вещи... И уже 10 часов. Погода как по заказу: тепло и ясно.

Вышли на тропу. Путь не близкий, а если учесть, что дальше Инструкторской Щели мы не были, то время, запланированное на маршрут, следует умножить на два! Идем по сторонам глазеем, восхищаемся каждым новым видом.

Прошли через Инструкторское окно и вышли на площадку, откуда открывается потрясающий вид на окружающие горы и тропу нашего маршрута, хорошо различимую на склонах Оштена. Здесь я допустила главную ошибку сегодняшнего дня, о которой узнаю только спустя несколько часов.

Я знала, что у нас впереди два перевала - Гузерипльский и Армянский.  После второго начинается спуск к приюту. 

Когда мы прошли через Инструкторское окно, увидели указатель "Перевал Гузерипльский", а метрах в пяти флагшток с развивающимися флагами. Тут-то я и подумала, что мы на том самом перевале и идти до Армянского совсем немного. Мы даже удивились, т.к. тропу хорошо и далеко видно, следующий перевал тоже в зоне видимости. Можно никуда не спешить. И мы не спешили... Пока не дошли до настоящего Гузерипльского перевала и поняли, что мы прошли только половину пути и надо бы ускориться.

А я еще сомневалась всю дорогу, почему перевал Гузерипльский в том месте, если до самой горы Гузерипль еще ходу километров 5. Что помешало свериться с картой? Излишняя самонадеянность...

Встретилось нам по пути небольшое озерцо, помеченное на Wikimapia как Треугольное или Змеиное. Пока еще не до конца открывшееся из под снега, оттого больше напоминающее просто большую лужу.

У Вовы естественно возник вопрос, водится ли в нем рыба. А дальше последовали сокрушения, что удочки не прихватили. Я ж ему и предложила вспомнить предков и ловить рыбу треккинговой палкой словно копьем. В общем, не прошла я проверку... Муж - провокатор! В заповеднике, как известно, охота и рыбалка под запертом. Такой вот коварный у меня муж - заговорил мне зубы, а я и попалась. Не буду больше ему помогать советом, пусть сам справляется.

Прошли еще немного. Увидели на склоне две точки на снежнике. Точки иногда двигались. Кто же это может быть? Это две милые игривые серны. Я, конечно же, сразу за фотоаппарат. Но т.к. у меня фикс, приблизить не получилось. Поэтому, вместо крупных портретов серн, портреты стремительно меняющегося освещения склонов от проплывающих мимо облаков. 

Вспомнив, что вчера набрели на след медведя, заволновались: а вдруг наше зрение нас подводит и это не серны, а медведи? У страха глаза велики, ускорились. Понимали, конечно, что это все пустые домыслы, но все же.

Июнь - прекрасный месяц в Лагонаках. Все цветет и благоухает.  

Устроили небольшой привал. Перекусили, отдохнули, нафотографировались с бабочками. Они  тут совершенно непуганые.

Перед Гузерипльским перевалом мы умудрились потерять тропу. Вышли на снежник и ушли куда-то в каменные завалы. Пришлось продираться через заросли рододендрона. Но тропу нашли быстро. Каким образом она потерялась - непонятно. Вроде бы натоптанная и мы никуда с нее не сворачивали. А она просто взяла и исчезла... 

Спустились немного с перевала и нашему взору наконец-то открылся он - красивый и могучий Фишт! Это такое сложно передаваемое словами чувство - когда ты идешь по тропе, а впереди тебя возвышается каменная громадина и всем своим грозным видом давит на тебя.

 

Чем ближе к Армянскому перевалу, тем меньше сил. А все из-за моей ошибки. Так бы сконцентрировались и, глядишь, уже добежали бы.  

И вот мы на перевале! Внизу показался приют. Там сейчас хорошо: можно полежать, посидеть, поесть, побездельничать. А нам еще час-полтора спускаться. Но я уже счастлива! Я так давно мечтала здесь оказаться. Энтузиазм придает силы идти дальше.

 

На спуске мы буквально выдохлись. Зимой тут сошла лавина и оставила после себя длинный след поваленных деревьев. Тропа завалена. Пришлось продираться через бурелом: лезть местами под бревна,  цепляясь рюкзаком за ветки, перелазить через поваленные огромные стволы деревьев. Несложно, но физически выматывает сильно.

Зато внизу были вознаграждены красивым буковым лесом, тишиной горной долины, перебиваемой грохотом реки и последним свободным поддоном под палатку.

Мы на приюте! Отдохнем, поужинаем и будем думать, что делать завтра.

Поделиться с друзьями: