Чем чаще мы бываем в Коктебеле, тем больше мне нравятся акварели М.Волошина. Силуэты мысов и горных хребтов завораживают, пейзажи словно с каких-то далеких планет.
Когда-то планируя отпуск и изучая чужие записи в ЖЖ, я снисходительно относилась к этому курортному местечку. Но приехав сюда однажды, не устояла. Каждый раз по дороге из Феодосии я устраиваюсь поудобнее в ожидании, когда из-за склонов на повороте появятся очертания Карадага, нависающего грозной стеной над морем и острый пик Сюрю-Каи.
Как-то в лавке при доме-музее М.Волошина сын купил пару открыток с его акварелями. Я тогда не впечатлилась, т.к. мне ближе яркие, сочные цвета. Но год от года, эти акварели все больше западают в сердце и я брожу по интернету в их поисках.
Коктебель же стал своеобразным местом силы. Отчасти потому что окружающие пейзажи, выжженные летним зноем, которые мы наблюдаем в августе - сентябре, напоминают мне небольшой городок на берегу Каспийского моря, где родилась и выросла мама. И пока все ездили отдыхать на Черное море, мы отдыхали на Каспии.
Недавно же набрела на документальный фильм "Киммерийский затворник" о жизни и творчестве М.Волошина, из которого узнала, что в 1900 году он был выслан в Среднюю Азию, в Ташкент, с изыскательской партией на строительство железной дороги Оренбург - Ташкент, к которой годы спустя имели непосредственное отношение родители моей бабушки. Ее дед работал на ж\д станции где-то в районе Бузулука, а позже и отец, но уже в Ташкенте. Как интересно переплетаются нити судьбы...
Если раньше я выуживала стихи и заметки М.Волошина о Коктебеле, теперь же нужно найти и почитать его Туркестанские письма.
Поделиться с друзьями: